Кэш — наш злобный враг: Что изменится в Приват24 и как банк на этом заработает
Самые известные в Украине банковские приложения, работающие на смартфонах, — это Приват24, Ощад24 и виртуальный Monobank, который пытается составить им конкуренцию. Но мобильные приложения есть и у других банков. Например, в Apple Store можно найти приложения Райффайзенбанка Аваль, Креди Агриголь Банка, Альфа Банка, ОТП Банка.
Приватбанк, Ощадбанк и Monobank пошли дальше чем другие интернет-банкинги, дальше простой возможности смотреть состояние счета или переводить деньги из карты на карту. Они также "загнали" в приложение, например, оплату коммунальных услуг, и продолжают расширять количество сервисов.
Цель — сделать так, чтобы украинцы проводили как можно больше операций с помощью смартфона и, соответственно, между картами. Ведь чем больше транзакций, тем больше комиссия и больше заработок банка.
Но ПриватБанк в каком-то смысле пошел еще дальше (за это его, кстати, часто критикуют другие банки). Ведь через мобильное приложение Приват24 можно, к примеру, оформить страховку на автомобиль, заказать доставку воды, пиццы, заплатить чаевые на карту официанта (последняя возможность, к слову, доступна и в Monobank).
Расширение сервисов — это, собственно, и есть цель банка. "Мы хотим сделать, чтобы Приват24 был приложением по управлению жизнью, чтобы в одном месте можно было сделать все. Сегодня у приложения 9 млн активных пользователей", — рассказал Сергей Харитич, руководитель электронного бизнеса ПриватБанка, его команда разрабатывает Приват24 онлайн банкинг мобильной и веб-версией для физических лиц.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: BEPS сделает так, чтобы бизнесу стало слишком дорого выводить деньги в оффшоры
Как ПриватБанк хочет выиграть битву за клиентов
В марте банк выпустит новую версию своего приложения в режиме бета тестирования. Количество сервисов будет расти, а интерфейсы — становиться удобнее и проще, пообещал Сергей Харитична встрече с журналистами в главном офисе ПриватБанка в Днепре.
С начала февраля, еще в старой версии приложения, появится возможность пересылать деньги с гривневых карт на валютные и наоборот (в рамках лимита Нацбанка в эквиваленте до 150 тыс. грн в день). К слову, возможность обмена валют может появится и в других интернет-банкингах.
В первой версии нового приложения будут доступны три операции — пополнение мобильного, переводы между счетами и оплата коммунальных услуг. Так же в новой версии приложения к персональному кошельку кроме карт ПриватБанка можно будет добавлять карты других банков.
Радикально новых сервисов прямо в марте в новой версии ждать не стоит, а вот интерфейс изменится. Чтобы не шокировать пользователей, сначала будут работать параллельно и старая, и новая версии. Только к концу 2019-го приложение переключат полностью на новый интерфейс.
В текущем приложении есть возможность сгенерировать QR-код карты или ссылки, поделившись которыми можно будет легко перевести денег с карты на карту, ведь приложение будет автоматически заполнять номер карты получателя.
"Мы работаем над новой архитектурой приложения, скоростью отработки сервисов и отказоустойчивостью приложения", — говорит Сергей Харитич.
В ПриватБанке говорят, что больше половины их клиентов (57%) покупают товары в интернете с мобильного устройства. Поэтому, говорит Харитич, банк постарался упростить платежи со смартфона.
"Клиент, покупая телевизор в интернет-магазине, переходит на страницу, где может выбрать удобный для него способ оплаты — можно пойти по старинке и вводить номер карты, а можно заплатить в Приват24. Если клиент выбирает второй вариант, то сразу "поднимается" приложение и туда сразу приходит инвойс. Клиенту не нужно вводить реквизиты или ждать подтверждения в виде смс-сообщения. Товар оплачивается в один клик", — рассказывает об упрощениях руководитель направления электронного бизнеса банка.
В приложении будут возможности формировать шаблоны платежей (аналогичная возможность есть и у других банков). Будет доступен поиск по всему приложению, то есть можно будет отыскать любую операцию, даже годичной давности.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Хто і як керує банками в Україні
Как банк зарабатывает на Приват24
Основные KPI подразделения электронного бизнеса банка — это увеличение количества транзакций, активных клиентов и в результате комиссионных доходов банка.
"Любой продукт мы запускаем либо чтобы привлечь новых клиентов, либо чтобы заработать комиссионные", — говорит Сергей Харитич.
Ведь если клиент сегодня использовал карту, чтобы заплатить чаевые официанту в кафе по QR-коду, завтра он заплатит через приложение за коммунальные услуги, а послезавтра оформит электронную страховку на автомобиль.
По словам Харитича, комиссия, которую банк зарабатывает на электронных платежах, в два раза превышает расходы на разработку и поддержание сервисов.
"За два года в течение которых я возглавляю направление электронного бизнеса, удалось увеличить оборот операций в 3,5 раза. На комиссии по электронным платежам мы заработали примерно 3 млрд грн за два года. А количество транзакций через Приват24 и электронную платежную систему LiqPay выросло за этот период с 460 до 650 млн в год", — уточняет глава электронного бизнеса банка.
К примеру, на оформлении страховок в Приват24 комиссия банка составляет почти 30% от суммы всех договоров.