Как в Николаевском порту убирали морских агентов
На сегодняшний день существует систематическое давление со стороны Администрации морских портов Украины на частный бизнес. Компания "Пасифик Меритайм" существует с 1994 года и предоставляет услуги морского агентирования в Николаевском морском порту.
С июля 2016 года в порту стали происходить интересные события. Первый тревожный звонок прозвучал, когда с приходом в порт новой административной управленческой команды началась "война" с трудовым коллективом Администрации морских портов в Николаеве, при этом конфликт привел к ряду необоснованных увольнений.
В декабре 2016 года на частную охранную компанию "Альфа Безпека" был переведен весь бизнес охранных услуг в порту. ВОХР (Военизированная охрана) порта, это структура самой Администрации, была заменена на частную фирму, которая перебрала на себя охрану всей территории порта.
В январе 2017 года право на предоставление услуг по швартовке судов (перенесение приема швартовых канатов и закрепление судна возле причала) было переведено с администрацией Николаевского порта на опять-таки частную компанию "Портосервис-Николаев", входящую в сферу интересов бизнесмена Леонида Крючкова. Это компания была навязана морским агентам в качестве единственного поставщика услуг по швартовке судов.
Непосредственное давление на "Пасифик Меритайм" началось с апреля 2017 года с целью вывести компанию с рынка агентских услуг. Препятствование хозяйственной деятельности нашей компании со стороны администрации Николаевского морского порта привело к фактической остановке предоставления услуги морского агентирования "Пасифик Меритайм" в Николаевском морском порту. Нашей компании лоцманскую заявку на наше судно, которое должно было зайти в Николаевский порт, вопреки нормальной практике, не было согласовано Администрацией порта. Без объяснения причины. В конечном итоге агента поменяли в пользу компании, приближенной к Администрации Николаевского порта — "Сервис-Транс".
Схема давления на судовладельца начинается с Администрации порта. Портовому оператору делают "предложение, от которого нельзя отказаться" и просто сообщают, что с определенным, неугодным агентом судно не зайдет в порт. Учитывая то, что суточный простой может стоить от тысячи до нескольких десятков тысяч долларов в зависимости от размера судна, то зачастую грузовладельцы и судовладельцы в большинстве случаев идут на такие условия и меняют агента.
В сухом остатке последствия неправомерных действий такие:
- был уволен весь трудовой коллектив "Пасифик Меритайм" — около 30 человек;
- уменьшилось количество агентских компаний в Николаевском порту: вместо 25 компаний остался "Сервис-Транс" и несколько приближенный к Администрации агентов. Эти компании подобным образом "вытеснили с рынка";
- пострадал международный имидж Украины, поскольку ни в одной администрации порта судовладельцу не навязывают "своего" агента.
По этому вопросу уже есть ряд расследований, и, как ни странно, на вершине этой "пирамиды" стоит ближайшее руководство Министерства внутренних дел Украины.
rigifoor.ru направило запрос в порт, чтобы прояснить ситуацию и дать возможность другой стороне предоставить свое мнение.