Благодаря чему МХП Косюка наращивает производство курятины в 2018 году
В "Мироновском хлебопродукте" (МХП) сообщают, что объем производства курятины на протяжении 9 месяцев 2018 г. увеличился на 8% до 458,5 тыс. т (за 9 мес. 2017 года — 424,7 тыс. т). Об этом говорится в сообщении компании о финансовых результатах деятельности МХП.
Такого увеличения удалось достичь благодаря росту производства птицы с большим весом, снижению доли выборки птицы, а также в результате запуска новых площадок выращивания второй очереди.
Так, МХП с конца мая до конца сентября 2018 запустил три производственные площадки (бригады) Винницкого птицекомплекса. В начале июля на этом птицекомлексе ввели в эксплуатацию убойный цех, который постепенно наращивает мощности.
Следует отметить, что продажи курятины на внутренний рынок за три квартала сократились на 3% (с 243 тыс. т до 235,3 тыс. т). И существенно вырос экспорт продукции — на 22% (со 176 тыс. т до 214 тыс. т).
Общий экспорт курятины за 9 месяцев 2018 составил около 48% против 42% за соответствующий период 2017 года от общего объема продаж курятины.
Рост экспорта в МХП поясняют тем, что они продолжают следовать стратегии географической диверсификации, а также оптимизации ассортимента товара. Основные объемы экспорта курятины направляются в страны Ближнего Востока и Северной Африки, ЕС, Африки и Азии.
В третьем квартале 2018 средняя цена на курятину (как в Украине так и на экспорт) составила 40,38 грн за 1 кг в натуральном весе без НДС, и выросла на 2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
СПРАВКА
"Мироновский хлебопродукт" является крупнейшим производителем курятины в Украине. Компания также занимается производством зерновых, подсолнечного масла, продуктов мясопереработки.
На европейский рынок МХП поставляет охлажденные полутуши кур, которые перерабатываются также на его предприятиях в Нидерландах и Словакии. Земельный банк агрохолдинга по состоянию на конец 2017 года составлял около 370 тыс. га.
Чистая прибыль МХП в 2017 году возросла в 3,3 раза — до $230 млн по сравнению с 2016 годом, выручка — на 13,4%, до $1,288 млрд.